Зеленый (Полицейский) мост

Зеленый (Полицейский) мост.
Зеленый мост расположился практически в самом центре Питера, надежно связывая между собой два его неделимых фрагмента – 2-й Адмиралтейский и Казанский острова. Продолжительность моста составляет чуть менее 40 м, а его ширина равна примерно 38,5 м. Именно через этот мост, являющийся одним из наиболее оживленных участков города, идет нескончаемый поток автомобилей и пешеходов. Ведь это неотъемлемая часть главной магистрали СПб – Невского проспекта. Мост окружают такие монументальные образцы истории и зодчества Санкт-Петербурга, как Строгановский дворец, дом купца Истомина, а также ряд других, не менее примечательных и известных.

История появления

Невский проспект в первые дни своего существования (в самом начале XVIII столетия) назывался “Большой перспективной дорогой”, пересекавшей на одном из своих окраинных участков реку Мойку. К 1720 г. в точке пересечения дороги и русла реки был сооружен мост подъемного типа из такого привычного на то время строительного материала, как древесина. При последующей эксплуатации объект многократно обновлялся и в 30-е годы XVIII века получил свое нынешнее имя, обретя зеленую окраску. С конца 60-х мост стали называть еще и Полицейским, поскольку поблизости располагалась соответствующая городская управа. В 1777 г. сооружение преобразилось в балочную конструкцию с тремя пролетами (все из той же древесины), опирающуюся на мощные опоры из камня.

Рекомендую прочитать:
Мосты в Санкт-Петербурге

К концу первого десятилетия девятнадцатого века вместо раннего сооружения из дерева и камня появился инновационный для того времени чугунный объект, имеющий достаточно пологий свод из сборных элементов и опирающийся на свайные ростверки у своего основания. Плиты из камня, уложенные в одной плоскости с проезжей зоной, выполняли функцию тротуара. Перила моста, отлитые из чугуна, дополнялись величественными каменными обелисками, украшенными покрытыми тонким слоем золота сферами. Высокие прочностные показатели чугуна обеспечили возможность создания изящной, но при этом максимально надежной арки, конструкция которой стала прототипом для многих аналогичных мостовых сооружений (в том числе и соединяющих берега вышеозначенной реки).

Дополнения и новшества

В середине XIX столетия мост был расширен за счет вынесения его пешеходной части на крайние элементы несущей конструкции настила. Взамен чугунных решеток, появились непроницаемые парапеты из гранита, а на смену каменным столбам пришли столбы из чугуна, оборудованные фонарями. Материалом для мостовой стал новаторский по тем временам асфальт в виде небольших кубических блоков. С 1904 по 1907 год на Невском появилась трамвайная линия, чему предшествовало расширение мостовых опор и добавление коробчатых арок. Фасад конструкции Зеленого (Полицейского) моста обогатили орнаментальные элементы с нанесенной на них позолотой, а литые столбы были заменены изящными канделябрами, также покрытыми тонким слоем золотой эмали.

Рекомендую прочитать:
Каменный Аничков мост через Фонтанку

После Великой пролетарской революции, свершившейся осенью 1917-го, мост получил название в духе времени – Народный. Одновременно с этим он утратил фонари (которые, впрочем, будут возвращены в 1951). В конце 30-х свод конструкции покрыли рубероидом, обеспечив тем самым дополнительную гидроизоляцию объекта. На пешеходную и проезжую зону было нанесено асфальтное покрытие. В 60-х реставрировались знаменитые канделябры и, как уже было отмечено выше, возвратились уникальные элементы осветительных конструкций. В конце 1997-го Народному мосту было возвращено его историческое название – Зеленый(Полицейский) мост.

[Всего голосов: 8    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!