Эпоха правления Александра II

alexander_ii

Эпоха правления Александра II.

Если Николая I как одного из младших императорских сыновей в детстве и юности не готовили к трону, то его сын и наследник престола Александр II с юных лет получал основательную подготовку к бремени правления. Он был образован, умен, и хотя не обладал решительностью своего младшего брата Константина, но понимал острую необходимость реформ в стране и внутренне был готов к ним. Реформы долго вызревали в спорах, постепенно «разогревалось» и общество, поначалу неготовое к столь кардинальным преобразованиям, как отмена крепостного права, введение земского самоуправления и суда присяжных, реформа армии. Александр был последователен в своем движении к новому политическому устройству страны, которую он видел наделенной парламентом и основными политическими свободами. Не убоялся царь, несомненно обладавший большим личным мужеством, и покушений со стороны террористов, которые желали цареубийством начать в стране революцию и для того устроили сущую «охоту» на Александра II — семь покушений. Взрыв бомбы террориста на Екатерининском канале 1 марта 1881 года прервал и его великую жизнь и его великие реформы.

Рекомендую прочитать:
Правление императора Александра III

Эпоха капитализма

В эпоху правления Александра II, реформы преобразили страну. Началось грандиозное промышленное и железнодорожное строительство, наступила эпоха капитализма со всеми его недостатками. Менялась и архитектура. Новые потребности общества, в котором все 63494526061большую роль стали играть экономика, новая строительная техника и материалы, прогрессивные художественные идеи, вкупе с неизбежными при капитализме свободами и конкуренцией, разрушили монополию одного стиля. В зодчестве, да и в жизни вообще, начался художественный разнобой. Так, отказ от следования принципам одного стиля и смешение в одном проекте элементов, приемов разных стилей, взятых из обширного архитектурного наследия, привел к появлению стиля электики. Существовали также так называемые ретростили, воспроизводившие тот или иной стиль прошлого, будь то готика или Ренессанс. От шедевров Бармы и Постника идет псевдорусский стиль храма Спаса на Крови, увлечение Востоком принесло на петербургский берег мавританский стиль, например, дома Музури, а любовь к Растрелли и другим гениям барокко породила необарокко. Электика и ретростили оказались очень важны для Петербурга. Они сформировали облик исторической части города в целом. Колоссальную роль здесь играл вкус заказчика и исполнителя. Электика демонстрировала как пошлость, так и тонкий вкус. Непревзойденным мастером ретростилей еще при Николае I был гениальный зодчий Андрей Штакеншнейдер, отдававший предпочтение неоренессансу и необарокко, а несколько позже прославил себя Николай Бенуа.

Рекомендую прочитать:
Предыстория Петербургского метрополитена

[Всего голосов: 10    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!