Стили архитектуры при правлении Николая I

images-3
Стили архитектуры при правлении Николая I.
Александровская эпоха (1801-1825) окончательно сформировала облик Петербурга как «фасады империи», ее грандиозной витрины. В городе впервые в полный голос заиграла необычная, пленяющая людей и до сих пор гармония зданий, воды и неба. Требовательный классицизм екатерининского времени, «проглотив» мрачный павловский замок, смешался с роскошным александровским ампиром и с сияющими жемчужинами уходящего века барокко основал знаменитую каменную симфонию Петербурга. Андрей Воронихин, Андреян Захаров и Карло России — главные творцы этой симфонии при Александре |.


Николаевский Петербург (1825-1855) был не пора александровскому, который походил на шикарную стройку с великим царством заборов, окружавших возводимые здания. Соответственно, при Николае |, эти здания были не только завершены, но и засверкали своей постоянной красотой. Гениальный Росси, достроив в 1832 году торжественный ансамбль Главного штаба, он уже ничего не строил и никогда не прикасался к карандашу. Но он оставил после себя ансамбль Александринского театра и сооружения Сената и Синода, соединенные аркой. Которые напоминают своими десятками колонн архитектурный «орган». При Николае расцвел архитектурный талант Огюста Рикара де Монферрана, вложившего все силы в возведение Исаакиевского собора. bez-nazvaniya-2Француз Монферран был отличным инженером. Когда на возведение первой колонны Исаакия 20 марта 1828 года прибыла посмотреть вся царская семья, то ожидать ей пришлось немного — поднятие огромной колонны заняло в целом 45 минут. И уже несравненным техническим шедевром Монферрана стало водружение за 100 минут Александрийского столпа, который находится на Дворцовой площади.

Рекомендую прочитать:
Эпоха правления Александра II

Смена стилей

И все же пышный ампирный Петербург уходил в прошлое, потихоньку изменялись вкусы, возникали новые запросы. Гул европейской промышленной революции доходил до Петербурга, также новые технические идеи, новые вещи. Границы требовательного ампира стали тесны архитекторам, шла пора свободы выбора стилей. Монферран завершал уже устаревший для своего времени Исаакиевский собор, но подумывал об ином стиле, пользовался образцами Возрождения. Стремление к новым формам чувствовал и сам Николай |, захваченный images-6неоготикой. Император как бы в тайне от своей роскошной ампирной столицы возводил для себя, для души необыкновенный «готический» мир в ненаглядном для него Петергофе. Неоготика соответствовала душевному строю Николая, которому была знакома роль знатного рыцаря-крестоносца, т.е. защитника того времени и православия. Ему хотелось жить не в раззолоченном, со всех сторон видимым дворцом среде, а в своем «поместье», в маленьком уютном доме. Как и у англичан, около развалов родового замка, недалеко от осевшей в землю старинной капеллы, чей каменный пол поцарапан башмаками десятков поколений прихожан. И таким стал его Коттедж — ненаглядный загородный дворец. Наступали новые времена.

Рекомендую прочитать:
Историческое значение Санкт-Петербурга

 

[Всего голосов: 8    Средний: 5/5]

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Величайшим балетмейстером эпохи был Ш. Дидло, сделавший революцию в области исполнительской техники и костюма. Под влиянием ансамблевого мышления ампира формировался взгляд на балетную партитуру как на цельное произведение. После 1816 г. в балетном репертуаре анакреонтические балеты были потеснены романтическими -ориентальными, на темы из средневековой истории и готических романов. В связи с этим изменился художественный язык. Получили популярность восточные, испанские, китайские, индийские танцы.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!