Предыстория Петербургского метрополитена

Предыстория Петербургского метрополитена

На рубеже 19 — 20 веков Санкт — Петербург был одним из самых крупных экономических, промышленных городов с невероятно развитой инфраструктурой. Деловой центр был переполнен различным транспортом. По статистике в то время в городе было более 15 тысяч легковых экипажей, 26 тысяч извозчиков, 370 вагонов с паровой и конной тягой, омнибусы, личные автомобили. И даже такие новшества, как автомобили и трамвай не могли повлиять на данную ситуацию, и каким- либо образом улучшить ее. Данную проблему пытались решить самые лучшие умы той эпохи.
Одна из первых разработок это проект, который предложило правление Балтийской железной дороги. Он заключался в соединении между собой Финляндского и Балтийского вокзала через внутригородскую магистраль. Но не только власти города создали разные варианты уменьшения транспортных потоков. Такие именитые инженеры, как Печковский, И.В. Романов, П.И. Балинский, Решевский, Н.О. Кульжинский, Г.А. Гиршсона, Г.О. Графтио, Ф.Е. Енакиев, А.Н. Горчаков, также пытались предпринять действия по этому поводу.

Для проектов того времени характерны специфические на современный взгляд моменты. Например, создание внутригородской магистрали было необходимо для того, чтобы разгрузить центральную часть города, а соединение его же с окраинами города было на втором плане. Интересно то, что железную дорогу в то время видели надземной, а не подземной, какой она является сейчас.

Рекомендую прочитать:
Стили архитектуры при правлении Николая I

К одной из самых уникальных разработок можно отнести проект П. И. Балинского (инженера путей сообщения). По его значению город должны были пересекать шесть линий надземных магистралей, причем должно было быть создание двух огромных кольцевых дорог, протяженность которых составляла более 172 км. Стоимость этого плана была 190 млн. рублей (огромная сумма для того времени), так как кроме всего прочего для осуществления его в жизнь было необходимо возведение 11 мостов, эстакад, высота которых 5-10 метров, сооружение насыпей, засыпка низменных участков, во избежании наводнений. Правительство не было готово к таким затратам, к тому же идея создания метрополитена или надземной дороги хоть и не была достаточно радикальной, но все же ее нельзя было отнести к общепринятым способам решения проблемы с транспортом.

[Всего голосов: 8    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!