Ансамбль Павловска

Ансамбль Павловска.
Ансамбль Павловска ведет свою историю с 1777 года, когда Екатерина II подарила имение своему сыну и наследнику Павлу Петровичу и его молодой жене Марии Федоровне. С 1779 года за дело здесь взялся Чарльз Камерон — славный архитектор, верный последователь классицизма. Он спланировал пейзажный английский парк, наметил в нем композиционные центры — архитектурные сооружения, а в 1782 году начал строить на берегу реки Славянки дворец. За основу он взял бессмертные идеи Палладио, приспособив тип итальянской виллы к суровому северу. Однако завершить проект Камерон, поссорившийся с хозяевами, не смог, и внутренняя отделка дворца была поручена итальянцу Винченцо Бренне. Он тоже был замечательным мастером, но в отличие от Камерона, Бренна не имел тонкого классического вкуса, того возвышенного чувства меры, которое роднило творения Камерона с шедеврами античности. Для творчества Бренны лучше всего подходит слово «пышность».

Павловский дворец

Правда, этого требовал и Павел, который, став в 1796 году императором, желал превратить Павловский дворец в парадную резиденцию. На смену уюту и интимности Камерона пришла яркая имперская декоративность, пышный ампир, грозный блеск римских доспехов. Дух императорского Рима ощутим везде во дворце. Даже Греческий зал создан по модели виллы римского историка Плиния Младшего.
Императрица Мария Федоровна была для Павловска истинным гением места. Вместе с Павлом она до мелочей продумывала каждый уголок дома и парка. Прошли годы, дворец и парк сверкали совершенной красотой, и государыня во время прогулок по парку с гордостью показывала гостям его прелестные уголки: переброшенный над водами Славянки мост Кентавров, Храм Дружбы, отражающийся в воде и сверкающий белыми колоннами на фоне рощи, Старую Сильвию, с площадкой, от которой расходятся во все стороны 12 дорожек. На них стоят бронзовые статуи античных муз и богов. Они как бы вышли из густого соснового леса и замерли, прислушиваясь к своему вождю — Аполлону, стоящему посредине поляны. После 1812 года Мария Федоровна любила отдыхать в Розовом павильоне. Здесь всюду царили розы — вокруг павильона, в его светлых и даже радостных комнатах и залах, где летали в вальсе, как нимфы, фрейлины Ее Величества.

Рекомендую прочитать:
Ораниенбаум (Ломоносов) история названия

[Всего голосов: 5    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!