Мосты в Санкт-Петербурге

images (12)Мосты в Санкт-Петербурге.
Во время ледостава мосты разводились и баржи выстраивались вдоль берега.
В 1816 году для моста сооружены гранитные береговые устои с полукруглыми лестницами, которые сохранились до наших дней; мост же, перемещенный к Зимнему дворцу и получил название Дворцовый, который потом сгорел в 1916 году. Воскресенский мост (1786) был размещен по оси Воскресенского проспекта (сейчас проспект Чернышевского). В 1803 году мост переместили к Летнему саду и переименовали в Петербургский, а потом — Троицкий. В 1825 году от Суворовской площади к Троицкой площади навели Суворовский мост, а в 1903 году на его месте был открыт неизменный Троицкий (Кировский) мост.

В 1842—1850 годах появился первый неизменный мост через Неву, который был назван Благовещенским (позже Николаевским, а на данный момент он называется мост Лейтенанта Шмидта). Новостроенный мост вызвал всеобщее восхищение; «… жемчужное ожерелье невских берегов», — писал о мосте «Современник». Мост дошел до нас в очень перестроенном виде.

В 1908—1911 годах был сооружен мост Петра Великого (сейчас Большеохтинский): высоко поднятая проезжая часть, большие арки ферм с раскосыми подвесами, как ширмой, заградили просторы Невы, закрыли вид основной вдоль реки, нарушив интересную перспективу.

Рекомендую прочитать:
Зеленый (Полицейский) мост

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Ни с чем же не сопоставимая картина представляет собой разведение моста и сами же невские разведенные мосты, в особенности если хотите совершить прогулку в конце мая либо в июне, когда наступают белые ночи. Мосты разводятся в определенной последовательности; подвижные части разводного пролета подымаются очень стремительно; проход судов с 2 до 5 часов. Володарский мост разводится первым, затем мост Лейтенанта Шмидта, потом Александра Невского, Дворцовый, Большеохтинский, Кировский. Такая последовательность позволяет караванам судов, идущим по течению и против него, без задержки и практически сразу подойти с различных сторон к Литейному мосту, после этого его разводят. (Движение судов наблюдается на дисплее телевизионной установки центрального диспетчерского пульта.) Караван судов, который идет с Ладоги в Финский залив (по течению), первым проходит Литейный мост, потому что Нева тут более широка и до Кировского моста суда могут плыть двумя встречными потоками, что также сокращает время и ускоряет проход судов в обоих направлениях. А это очень принципиально, так как с вводом в эксплуатацию Волго- Балта общее число судов существенно возросло, а время для их прохода осталось прежним — с 2 до 5 часов каждую ночь.

Рекомендую прочитать:
Обуховский мост чем знаменит

Сооружение в 1930-х годах Беломорско-Балтийского канала вызвало необходимость перестройки моста Лейтенанта Шмидта. С введением в 1964 году Волго-Балта, заменившего старую Мариинскую систему, резко возрос поток судов, повысился их тоннаж, а это привело к перестройке Литейного и Кировского мостов, к расширению их проходных пролетов. С конца 1965 по 1967 год был реконструирован Кировский мост; его разводная часть, вращавшаяся вокруг вертикальной оси, была заменена разводным крылом, поднимающимся ввысь. Благодаря перестройке опор разводной пролет стал существенно обширнее и похож на соседние.

Мосты в Санкт-Петербурге многообразны и восхищают собственной красотой, наверняка, каждый мечтает совершить прогулку по каждому из их.

[Всего голосов: 10    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!