Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге

Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге.
Златоглавый Исаакий, давший имя площади, не сделал ее площадкой перед своем величественным порталом. Не подавил, а наоборот, как будто «отпустил»площадь на волю, в кипение городской жизни.
В отличие от соседних площадей, Исаакиевская, вместе со слившейся с нею Мариинской площадью перед Мариинским дворцом, кажется огромным перекрестком десятка втекающих в нее улиц и переулков. Здесь непрерывно мчатся потоки машин, спешат пешеходы, и площадь растворяются в пространстве живого города. Неудивительно, что Исаакиевская площадь, наряду с привокзальными площадями города, уже в начале XX века выглядела самой деловой из площадей Петербурга и была чем — то похожа на площади деловых центров Вены, Берлина или Будапешта.

Гостиница Астория

Это впечатление во многом связано с сугубо европеизированным видом стоящего на площади здания «Астории»- одной из лучших гостиниц города. Она была построена Федором Лидвалем в 1912 году. Заняв видный угол Большой Морской улицы и Исаакиевской площади, гостиница сразу же стала играть в этой части города доминирующую роль.
При этом «Астория» не испортила архитектурного окружения площади, состоящей из зданий эпохи классицизма XVIII-XIX веков: дома Мятлевых, зданий Министерства государственных имуществ, дворца Лобановых-Ростовских. Не принизила она своей высотой и памятник императору Николаю I, открытый в 1859 году. Известна его уникальная черта попавшая в историю искусства: фигуру коня (как и всадника) создавал Петр Клодт — лучший в России ваятель лошадей, который «поднял» могучего бронзового коня в укороченный галоп, а тот на какое-то мгновение замер на двух задних ногах. Кажется, что вот-вот, послушный воле царственного всадника, он опустит передние копыта. Все остальное (символические женские фигуры, барельефы и пр.) в этой скульптурной группе кажется второстепенным и даже маловажным — так завораживает зрителей великолепный скачущий конь и влитый в седло наездник — а император Николай, действительно, славился как отличный наездник. Недоброжелатели этого не самого удачливого и талантливого монарха использовали появление его конной статуи, скачущей в том же направлении, что и Медный всадник, чтобы пошутить: сколь бы ни мчался император Николай, никогда ему не догнать Петра Великого. Но нужно признать, что в своем умении Клодт все-таки «догнал» Фальконе…

Рекомендую прочитать:
Могучая Петропавловская крепость

[Всего голосов: 10    Средний: 4.9/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!