История крейсера «Авроры»

История крейсера «Авроры».
В 1906 году крейсер «Аврора» воротившись снова на родину, судно пришвартовалось в порту Либава.

Как ученическое судно крейсер стал ходить по морям и океанам после ремонта  и не раз делал дальние зарубежные походы. «Аврора» вместе с другими кораблями охраняла подступы к Финскому заливу, несла боевой дозор, вела разведку, обеспечивала проведение миннозаградительных операций.
Матросы «Авроры», среди которых была группа большевиков, хотя непосредственно и не общались с рабочими Петрограда, все же были в курсе главных событий и настроены весьма революционно. Шел февраль 1917 года; в городе ширилось и крепло движение революционных масс, накалялась обстановка на крейсерекоманда отказывалась выполнять приказы офицеров. 27 февраля, й день победы демократической революции, на «Авроре» вспыхнуло восстание и на мачте взвился алый флаг. Ненавистный экипажу командир корабля был убит, матросы избрали свой руководящий органсудовой комитет.

Капитальный ремонт крейсера «Авроры»

С 1916 года и по 23 октября 1917 года крейсер стоял в доках Франкорусского судоремонтного завода (сейчас Адмиралтейский). В канун вооруженного восстания Временное правительство, опасаясь мятежного крейсера, предписало офицерам вывести его в открытое море якобы для проверки работы механизмов после произведенного капитального ремонта. Созданный к тому времени Военнореволюционный комитет, руководивший подготовкой восстания, предпринял ответные меры: председатель судового комитета «Авроры» А. В. Белышев был назначен комиссаром корабля и мог контролировать и отменять распоряжения командира и старших офицеров. Одновременно комиссар получил приказ ВРК: «В море не выходить».
Большое значение в подготовке и совершении бунта имели мосты через Неву, имеющие связь центральной части города с Выборгской, Петроградской стороной и Васильевским островом. 24 октября под конвоем юнкеров оставались два мостаДворцовый и Николаевский (в нынешнее время названы именем Лейтенанта Шмидта), хотя оба моста были разведены. ВРК предписывает комиссару и судовому комитету «Авроры» ввести корабль в Неву, подойти к Николаевскому мосту и обеспечить по нему движение; взять под прицел Зимний дворец и в случае надобности открыть огонь. Но командир и офицеры отказались вести крейсер, ссылаясь на то, что Нева здесь мелководна и корабль не пройдет. Тогда матросы сели в лодку и вручную, с помощью лота, померили невский фарватерглубина в 912 метров оказалась вполне достаточной. Закрыв в салоне офицеров и выставив стражу, комиссар приказал команде самостоятельно руководить кораблем. И только когда машины заработали, командир согласился занять свое место. 25 октября в 3 часа 30 минут утра «Аврора» встал на свое историческое место. В чем и заключается историческое значение крейсера «Авроры». Отряд вооруженных матросов сошел на берег, и юнкера без мятежа оставили мост, который мгновенно свели судовые электрики, и части красногвардейцев устремились на него с Васильевского острова.
25 октября в 9 часов 45 минут вечера, приняв сигнал с Петропавловской крепости (был зажжен красный фонарь), — и по приказу комиссара А. Белышева комендор крейсера Е. Огнев произвел холостой выстрел из шестидюймового бакового (носового) орудия в сторону дворца. Этот выстрел послужил сигналом к штурму Зимнего, в котором приняли участие сто авроровцев.
В 1937 году на набережной Красного Флота против дома44 был установлен памятникстела.

Похожие статьи:

Рекомендую прочитать:
Столица всех религий
[Всего голосов: 11    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!