Стиль барокко в период правления Елизаветы

280px-Elizabeth_of_Russia_by_V.Eriksen Стиль барокко в период правления Елизаветы.
Царствование Елизаветы (1741-1761), дочери Петра, — это барокко в его самом ярком, вычурном и пышном «итальянском вкусе». Елизавета была истинной дочерью барокко, любила роскошь в одежде, во внутреннем убранстве и внешнем облике зданий и никогда не жалела для этого денег. Всё это означало драгоценную оправу для редкостного бриллианта – царственной красавицы императрицы.
Главным архитектором Елизаветы стал Франческо Бартоломео Растрелли – один из счастливейших в мире архитекторов, которому удалось воплотить в камне много своих проектов, осуществить множество идей – и все это благодаря щедрой коронованной заказчице.
Непревзойденным достоинством архитектора Растрелли потомки считают большинство его архитектурных замыслов в сочетании с чувством меры, любопытной симметрией, четкостью плана, лаконизмом и нежностью форм. В изящных дворцах (Большой Екатерининский, Зимний, Большой Петергофский и т.д.) словно до сих пор живет его чудесный гений, который восхищает нас каждый раз, когда мы смотрим на эти необычные бирюзовые и голубые творения. Сотворенные итальянцем, «в итальянском вкусе», эти здания стали русскими по духу. Постройки в стиле барокко с таким гигантским размахом в то время нигде в мире, кроме России, не возводили. Вместе с тем они выделены чертами такой узнаваемой русской, московской традиционной архитектуры, и в то же время по – европейски изящны и веселы. Они говорят нам, что человек создан не для страдания, а для радости и наслаждения жизнью.

Рекомендую прочитать:
Снятие блокады Ленинграда

Классицизм в эпоху царствования Екатерины II

340При Екатерине (1762-1796) почти мгновенно воцарился другой архитектурный стиль, чем при Елизавете. Стиль яркого барокко заменил строгий классицизм. Это не значит, что здания стали уничтожать елизаветинского барокко или переделывать. Особенность этой эпохи состояла в точности архитекторов сохранить созданное до них и сочетать одновременно старую и новую архитектуры.  Этот классицизм удовлетворял вкус императрицы и отлично подходил к мировоззрению Просвещения, т. е. главному течению жизни тех времен. Он в России прошел определенную стадию в своем развитии. Сначала в нём было большое влияние идей французского классицизма. В этом стиле работал архитектор Жан – Батист Валлен Деламот, ставший ведущим архитектором первой половины царствования Екатерины II. Примерно с 80 – х годов XVIII века, на место возвышенной и грубой архитектуры французского стиля пришли точные, нежные формы итальянского классицизма. Особенно стали популярны различные постройки Джакомово Кваренги, с которым соперничал британец Чарльз Камерон.

Самый главный монумент екатерининской эпохи надо признавать знаменитый памятник Петру Великому – «Медный всадник» — работы французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, ставший сразу же и на века символом имперского Петербурга.

Рекомендую прочитать:
Эпоха правления Александра II

Екатерининский классицизм во многом сформировал внешний вид современного города. Благодаря его изумительным, уходящим в античность корням утвердилась радующая глаз и душу величавая стройность Петербурга. В екатерининскую эпоху стала стремительно исчезать слободская застройка, начали застраиваться пустыри и болота, разделявшие отдельные части города. В городской ландшафт вошел принцип архитектурных ансамблей, единых комплексов зданий, объединённых не столько прежней идеей регулярности, сколько идеей гармонии.

 

 

[Всего голосов: 9    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Экскурсия по Санкт-Петербургу // Копирование материалов сайта допускается только с установкой активной гиперссылки на оригинал stolitsa-spb.ru

error: Content is protected !!